^В начало
  • slider-image

    Всегда в наличии запчасти на тракторы Т-4, ДТ-75, МТЗ, К-700, ТТ-4М и др. Возможность доставить редкие запчасти под заказ.

  • slider-image

    Мы предлагаем только качественные запчасти от проверенных производителей.

  • slider-image

    Мы приобретаем запчасти напрямую с заводов изготовителей и поэтому можем предложить вам самые низкие цены на рынке.

Барнаул - Новосибирск ( Доставка во все регионы РФ)

С тех самых пор, когда старый мир мы разрушили до основания, а затем… ничего не построили. Некоторые из нас стали собственниками тракторов МТЗ. Кому то он достался от старого мира, такой же старый и потрепанный, кто-то, кто побогаче, сумел приобрести, что-то посвежее, может быть даже совсем новое, тем более, что цена нового МТЗ 82 равна цене бюджетной иномарки, или даже нашей современной Лады.
Собственниками стали люди из сельской местности, или каким то образом причастные. Почему бы и нет, МТЗ - незаменимый помощник по хозяйству. Неприхотливый, выносливый, надежный, ремонтопригодный и безотказный, если тех.обслуживание и необходимые регулировки проводятся своевременно.
В этой статье поговорим о регулировке клапанов газораспределительного механизма трактора без турбо наддува, и попробуем выполнить ее своими руками.

mtz 82.1 belarus 1


Подготовка трактора к регулировке клапанов


Собственно особой подготовки эта операция не требует. Нужно лишь поставить трактор в хорошо освещенном месте, желательно под навесом. Остудить двигатель до комнатной температуры и снять клапанную крышку - ту что самая верхняя на двигателе. Скорость должна быть нейтральной, а трактор на ручнике.


Инструменты необходимые для регулировки клапанов

  • металлическая пластина 0.25 мм;
  • ключ рожковый на 32 для прокручивания двигателя;
  • ключ на 14, лучше накидной;
  • отвертка обычная:
  • перчатки хлопчатобумажные для защиты рук;

Порядок регулировки

Встаем с левой стороны трактора (стороны трактора всегда определяются по ходу). Берем рожковый ключ на 32 и начинаем прокручивать двигатель по ходу. То есть одеваем ключ на гайку шкива колен вала и прокручиваем его вниз. Крутим до тех пор пока в первом цилиндре (отсчет от вентилятора) впускной начинает опускаться вниз - открываться, а выпускной заканчивается закрываться. После этого регулируем зазоры между четвертым, шестым, седьмым и восьмым коромыслами от вентилятора. Для этого ключом на четырнадцать отпускаем фиксирующую гайку регулировочного болта. Между болтом и клапаном вставляем щуп, и отверткой добиваемся зазора, при котором щуп свободно можно двигать между рег. болтом и клапаном. После этого контргайку вновь затягиваем. Когда регулировка вышеперечисленных клапанов выполнена - прокручиваем колен вал на 360 градусов, регулируем первый, второй, третий и пятый точно так же. Операцию по регулировке желательно проводить 2 раза. Второй раз в качестве контрольной проверки. 
Это все. Одеваем клапанную крышку и трактор вновь готов к работе. Видите, как это все нестрашно и несложно, а при наличии опыта процедура на 15 мин. работы.